• Интернет-магазин
  • Поиск
  • База знаний
  • Язык

Из пушек по воробьям: бизнес не знает, на что способны облака

Популярность облачных сервисов у бизнеса неуклонно растет. Но реальные 20-30% ежегодного роста сильно отстают от прогнозируемых 50-60%. В чем причина? Только ли в недоверии бизнеса к безопасности информации в облаках?

Да, облачные сервисы удобны и доступны, повышают мобильность и гибкость. Но «удобство» - это не категория бизнеса. Ничто кроме «золотого тельца» бизнесом не движет. Главное – это победа в конкурентной борьбе. Так чего же ждет бизнес от облачных вендоров и провайдеров? И понимает ли бизнес в действительности, для чего ему нужны облака?

Не секрет, что при равных внешних условиях конкурентное преимущество компании может обеспечить только применяемая ею бизнес-модель, а именно: насколько эффективна структура и бизнес-процессы компании. IT-модель компании определяет, по каким правилам и посредством каких IT-инструментов реализуется бизнес-модель. И облачная IT-модель, определяет совершенно особые бизнес-процессы.

Изменение IT-модели компании – это, конечно, инновация (ведь компания и без этого как-то работает), а любые инновации – это затраты. И деньги в инновации бизнес готов вкладывать только тогда, когда он точно знает, что эти инвестиции принесут ему явные конкурентные преимущества.

Вот тут-то собака и зарыта! Внедрив, например, офисные приложения или корпоративную почту в виде облачных сервисов для стандартного и привычного применения этих продуктов без изменения бизнес-процессов, бизнес получит разве что умозрительную экономию средств. И не более того. Реальный конкурентный эффект достигается только в том случае, если с помощью облачных сервисов удается внедрить в компании бизнес-модель принципиально нового уровня.

Событием, продемонстрировавшим уверенность специалистов Информационного центра АВИС – известного облачного провайдера – в правильности такого подхода, явилась конференция «Простое. Эффективное. ТВОЁ! Новая азбука бизнеса», прошедшая 28 марта в городе Чайковском. Мероприятие было посвящено роли облачных технологий в повышении эффективности управления бизнесом в современной высококонкурентной среде.

Лейтмотивом конференции стало утверждение о том, что для современного динамичного рынка безальтернативным способом организации управления бизнесом является системный процессный менеджмент. При таком подходе бизнес-модель представляет собой систему оптимизированных бизнес-процессов, обязательных и единственно возможных для исполнения персоналом.

По словам основного спикера конференции - одного из ведущих московских бизнес аналитиков, генерального директора СДС «ЦНИО-регистр» И.В.Первушина - «только системный процессный менеджмент, когда во главу угла ставятся стандартизованные процессы, в рамках которых и должен функционировать персонал, обеспечат в современной конкурентной среде решение главных задач бизнеса – нахождение и удержание покупателя. Реализуется такая бизнес-модель с помощью интерактивного процессного подхода».

Основой интерактивного процессного подхода являются: оперативное управление информацией в единой интерактивной среде, единая система планирования и контроля, организация коллективной (в том числе – удаленной) работы – все это в соответствии со стандартами компании.

И в мире, пожалуй, не существует иных технологий кроме облачных, на базе которых можно было бы такой подход к управлению бизнес-процессами органично реализовать. А бизнесу остается только по достоинству оценить эту возможность. И не стрелять из пушек по воробьям.



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны. HTML тэги отключены.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.