• Интернет-магазин
  • Поиск
  • База знаний
  • Язык

Как вылечить россиян от «облакофобии»?

По данным Parallels среди причин того, что облачные сервисы у российского бизнеса недостаточно популярны, на первом месте стоит страх за потерю конфиденциальности информации. Свидетельствующая об этом цифра в 60% вдвое больше, чем аналогичный показатель у американцев. Получается, что именно эта причина вносит немалый вклад в то, что реальные ежегодные темпы роста использования облачных сервисов в России (20-30%) значительно отстают от прогнозируемых «взрывных» (50-60%).

В чем причина такого недоверия россиян к передовым технологиям? Почему облачные сервисы популярны пока у очень малой аудитории? Ответ, как всегда, прост: российский бизнес плохо представляет себе, что такое облачные сервисы.

Реклама – двигатель торговли. Чтобы вы купили новый товар, поставщики должны прожужжать вам все уши о том, какой этот товар исключительный. На рынке облачных сервисов масштабно этим пока никто не занимается. Почему? Дело в том, что на серьезные общегосударственные инвестиции в рекламу и маркетинг способны только крупные производители или поставщики. Во всем мире в сфере облачных технологий таковыми традиционно являются крупные хостинг провайдеры и телекомы.

В России к текущему моменту сложилась такая ситуация, когда множество мелких хостинг провайдеров так и не консолидировались в крупных. Телекомы же или в большинстве своем ориентированы на частных потребителей, или не торопятся инвестировать в облачные сервисы в силу косности в связи с их монопольным положением на рынке. Хотя и в этой сфере уже появились первые ласточки: Ростелеком и МТС.

По словам основателя Parallels Сергея Белоусова: «…чтобы российский облачный рынок быстрее развивался, а облачные сервисы стали популярны, нужен как минимум один хостер с оборотом в 100 миллионов долларов. Он будет тратить деньги на развитие рынка через активный маркетинг и иметь бюджет на развитие облачных сервисов».

Еще одна причина плохой информированности российских компаний об облачных сервисах – малочисленность и неразвитость сегмента малого и среднего бизнеса: таких компаний у нас на порядок меньше, чем, например, в США.

Рассчитывая только на крупный бизнес, поставщики облачных услуг, во-первых, резко сужают информационное пространство, где облачные сервисы могли бы быть популярны. Во-вторых, эти же поставщики, настраивая продукты на уникальные потребности крупных корпораций, в значительной степени снижают стандартизованность этих продуктов, необходимую для их широкого распространения.

И, наконец, третья причина – это все еще настороженное отношение наиболее широкой аудитории бизнеса – малого бизнеса – к IT-технологиям. Ведь даже корпоративный сайт есть пока только у половины представителей этого сектора. Не говоря уже о том, что малый бизнес, если и использует облачные сервисы, то делает это для решения повседневных рутинных задач, не преследуя целей кардинального преобразования информационного пространства компании. Тем самым совершенно не использует большей части потенциального эффекта от облачной организации данных.

Таким образом, популяризация облачных и, в целом, IT-сервисов в сегменте малого и среднего бизнеса излечит россиян от «облакофобии» и приблизит, будем надеяться, реальные цифры роста потребления облачных сервисов к прогнозируемым.



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны. HTML тэги отключены.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.