• Интернет-магазин
  • Поиск
  • База знаний
  • Язык

Куда малый бизнес пойдет за облаками?

«Я бы взял по частям, но мне нужно сразу»

И.Ильф, Е.Петров

В развитом мире более половины экономики - это малый бизнес. Например, в США и Европе – это 50-70% ВВП, в Китае – 80%. Поэтому, освоив рынок больших корпораций, вендоры облачных сервисов всерьез принялись за сектор малого и среднего бизнеса. И – не случайно: по прогнозам Parallels востребованность облаков в этом секторе увеличится с $62 млрд в 2013 году до $125 млрд в 2016-м.

Не вызывает сомнений то, что облачные услуги для малого бизнеса – это подарок судьбы, поскольку не требуют капиталовложений в серверное и сетевое оборудование. С другой стороны, владельцам все труднее и дороже становится привлекать хороших системных администраторов – формировать собственную IT-службу.

Однако, на предложения поставщиков облачных услуг с большей заинтересованностью реагируют, конечно, вновь образующиеся предприятия малого бизнеса, еще не инвестировавшие средства в собственную IT-инфраструктуру. Этим малые предприятия в невыгодном смысле отличаются от корпораций, которые способны планировать бюджет модернизации применяемой у них IT-модели.

Еще одна специфическая черта малого бизнеса - в большом разнообразии их IT-потребностей с нетипичными запросами. В мире существует около 150 млн малых бизнесов, которые, к тому же, по-разному работают в разных регионах и разных законодательных зонах.

Поэтому для сектора малого и среднего бизнеса облачным вендорам очень сложно разрабатывать универсальные сервисы.

По мнению CEO Parallels Биргера Стена 98% компаний малого бизнеса покупают облачные услуги по итогам запросов в интернет-поисковиках и, при этом, пользуются множеством сервисов от разных провайдеров, что превращает их, по сути, в системных администраторов. Вместо того, чтобы делать бизнес, они вынуждены администрировать сервисы.

Выход – в интегрированных решениях. И многие мировые и отечественные поставщики облачных сервисов в этом сегменте уже озаботились реализацией таких предложений. Особенно это актуально в России, где, несмотря на небольшую пока долю малых бизнесов в ВВП страны (22%), их разнообразие велико как нигде.

Из облачных гигантов наиболее органично удается сейчас удовлетворять потребности малого бизнеса в облачных услугах, пожалуй, только корпорации из Редмонда. Запустив свое интегрированное SAAS-решение Office 365, Microsoft осуществила мечту малого бизнеса об информационной среде для удобной совместной работы за очень небольшие деньги. Тем более, что с детства знакомые всем инструменты позволяют мгновенно освоить и их облачную редакцию.

Таким образом, наиболее универсальные решения – уже на столе у малого бизнеса, а специфические облачные блюда – на совести облачных провайдеров, способных интегрировать и адаптировать мощные платформы, предлагаемые той же Microsoft, для конкретного пользователя.



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны. HTML тэги отключены.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.