• Интернет-магазин
  • Поиск
  • База знаний
  • Язык

Нужен ли компании «Директор по данным»?

Аналитическое бюро Experian сообщает, что к 2020 году в каждой крупной компании должна быть введена должность директора по данным, с функционалом, не пересекающимся с должностными обязанностями IT-директора. Необходимость введения должности выявилась в результате исследования, проведенного среди коммерческого сектора организаций Великобритании. Информационные издания во всем мире написали об этом, а ТОП-менеджмент уже морально подготовился к увеличению статьи затрат на IT-структуру…

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Михаил Никишин, ведущий эксперт по информационной безопасности бизнеса ИЦ АВИС, постоянный участник российских и международных круглых столов по IT-менеджменту (более 30 лет опыта руководства департаментом ИБ, антикризисного и риск-менеджмента в крупных компаниях, таких как ОАО «ТНК», НАК «Нафтогаз»):

- IT-директор не должен заниматься данными, так как это не его задача. Это все равно, что попросить главного инженера, помимо всех иных функций, выполнять сложные хирургические операции на сердце. Аналитикой, работой с информацией (на всех стадиях от её получения до реализации) должны заниматься специалисты основных подразделений компании. Вместо того, чтобы стремится к повышению эффективности работы этих основных подразделений, британские исследователи призывают бизнес нести неоправданные и необоснованные расходы посредством введения должности - «директора по данным».

Между тем, Михаил отмечает, что здесь поднимается очень важная тема эффективности управления данными в компании. Для успешного управления бизнесом руководителю очень важно своевременно получать максимально полные и корректные данные о внешней и внутренней среде организации, для того чтобы на их основе принимать правильные управленческие решения. Гарантией успеха на рынке является не только умение получить точные данные, но и наличие знаний для их грамотной обработки. Вместо увеличения объема лишних затрат для хозяина (введения новых должностей и раздувания штата), разумнее вложить существенно меньшие деньги в бизнес-образование сотрудников основных подразделений компании (руководители и ключевые специалисты), работа которых приносит прибыль компании.



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны. HTML тэги отключены.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.