• Интернет-магазин
  • Поиск
  • База знаний
  • Язык

Вперед в прошлое. Облачные итоги 2015 года.

Лучше поздно, чем никогда... Середина второго квартала 2016 года – чем не время для подведения итогов прошедшего облачного года? Как в 2015-ом изменился мировой облачный рынок и российские облака? Стал ли российский бизнес ближе к облачным сервисам и наоборот? Какие облака набирают популярность?

Интересный факт: по данным экономических отчетов за 2015 год облака «обскакали» многие секторы экономики, в том числе и нефтяной сегмент рынка. Конечно, это обусловлено и всеобщим спадом экономики, и некоторым застоем в развитии рынков, что и привело к резкому снижению прибылей во всех сегментах. Однако, рынок технологический не только не стагнировал в 2015-ом, но и отметился бурным ростом и развитием. Высокие технологии, в частности облачные, в силу своей актуальности и известной гибкости, смогли быстро адаптироваться под новые рыночные условия и доказали свою востребованность.

Вернемся к нашим барашкам. Заглянув в прошлое – в 2012-2014 годы, мы увидим явный прогресс облачной индустрии в 2015 году – увеличение объема рынка более чем на треть + увеличение прибыли аж на 50%. Уже к концу 2015 года совокупный рынок облачных услуг в России достиг $336 млн., что на 38% превысило показатели года 2014-го. И это только российский участок облачного рынка.

Общемировой экономический кризис привел к тому, что большинство компаний выбрали облачные решения как одну из стратегий сокращения затрат и оптимизации бизнес-процессов. Так, по данным исследования 2015 State of the Cloud Survey 93% участников опроса заявили, что их компании используют облачные сервисы. Причем, согласно аналитическим данным компании Techrepublic, 44% респондентов выделили фактор «экономия затрат», как главенствующий при переходе на облачные решения. 41% респондентов ключевым для себя фактором считают временные затраты и оптимизацию бизнеса.

А теперь перейдем от общего к частному, публичному и гибридному. Несмотря на огромную популярность публичных облаков (88% компаний, внедривших облачные решения, используют публичные сервисы) в сравнении с частными, с каждым годом все больший процент бизнеса делает выбор в пользу гибридного подхода. И 2015 год не стал исключением. По данным компании RightScale около 55% респондентов планируют или уже используют гибридную инфраструктуру. При этом, 13% опрошенных компаний заявили о планах по использованию нескольких публичных облаков, а 14%, напротив, планировали использовать несколько частных облаков.

Максимальные темпы роста в облачном сегменте набрала модель IaaS (Инфраструктура как Сервис). Все чаще российские компании развертывают IaaS-инфраструктуру для решения своих бизнес-задач. Согласно оценкам Synergy Research, рынок сервисов для развертывания облачных инфраструктур (включая решения IaaS, PaaS, а также частные и гибридные облачные решения) вырос на 52% в 2015 году, достигнув 23 млрд долларов.

Резюмируя, остается отметить, что все приведенные выше данные показывают отличную динамику роста популярности и востребованности облачных решений, как на мировом рынке, так и в российском сегменте. Бизнес и облака становятся ближе друг к другу. Это и понятно. Бизнес, уже оценивший экономическую эффективность облаков, открывает все новые возможности их использования для реализации своих грандиозных бизнес-планов. «Лед тронулся, господа! Лед тронулся!»



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны. HTML тэги отключены.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.