• Интернет-магазин
  • Поиск
  • База знаний
  • Язык

Какие SaaS нужны СМБ?

CRMДавно уже является парадигмой тот факт, что облачные SaaS сервисы (программы, выполняющиеся из облака) востребованы прежде всего СМБ, микробизнесом и стартапами.

Связано это, во-первых, с тем, что IT-инфраструктура этих компаний незначительна или находится в зачаточном состоянии, а то и вообще отсутствует. Поэтому масштабируемая инфраструктура в облаке представляет собой для СМБ идеальный вариант, освобождающий компанию и от единовременных инвестиций, и от рисков невостребованности приобретенных IT-активов при деградации рынка.

Во-вторых, малые компании в начале деятельности не озабочены проблемами безопасности: пользуются нелицензионным ПО и бесплатными почтовыми сервисами, а начинают проявлять интерес к защите «нажитого» только на определенном этапе развития. Поэтому переход в облако для них совершенно однозначно, в отличие от корпораций, повышает уровень информационной безопасности.

Какими SaaS пользуется СМБ?

1. Офисные приложения, коммуникации и совместная работа.

Типовые решения в этой области предлагают такие монстры рынка, как Microsoft и Google.

В секторе СМБ наиболее популярен пакет Microsoft Office 365, предоставляющий онлайн работу в Word, Excel, PowerPoint и OneNote, электронную почту бизнес класса с календарями и управлением задачами, коммуникатор для чата, звонков и конференций Lync (в новой редакции – Skype для бизнеса) и собственные сайты с бесплатным хостингом.

Близкие возможности предлагает менее популярный Google Apps for Work.

Ряд российских вендоров, например, Информационный центр АВИС, предлагает открытые решения с более широкими возможностями на базе интеграции платформ Microsoft из собственного публичного облака Aviscloud.

Из отечественных решений, реализованных в закрытой программной оболочке, известны «Мегаплан» и «Битрикс 24».

2. Управление торговлей.

Это специализированные сервисы складского и управленческого учета для оптовой и розничной торговли, позволяющие управлять закупками и продажами, вести материальный и финансовый учет. Среди лидеров рынка в этом сегменте стоит выделить решения «Мой склад» и «Класс365».

3. CRM.

SaaS CRM на российском рынке предлагаются как встроенные в решения управления коммуникациями и торговлей, так и в «закрытом» варианте: AmoCRM, DirectCRM.

С недавнего времени Информационным центром АВИС активно продвигается и один из лидеров западного рынка Microsoft Dynamics CRM.

4. ЭДО.

Среди решений для автоматизации документооборота стоит выделить наиболее ориентированные на сегмент СМБ: Docloud, DirectumRX и Aviscloud.

5.Бухгалтерия и сдача отчетности.

Лидером в этом секторе является решение «Мое дело», соединяющее ведение бухгалтерии, кадровый учет и отправку отчетности через интернет. Определенные позиции на рынке занимают онлайн-сервисы «Контур.Бухгалтерия» и «БухСофт».

Специфика СМБ по отношению к SaaS сервисам состоит прежде всего в том, что этот сегмент рынка требует готовых решений и не будет растрачивать свои и без того небольшие силы на длительное тестирование, анализ и внедрение проекта.

Поэтому основная задача облачных вендоров и провайдеров – совместить высокую готовность предлагаемых SaaS сервисов с многообразием потребностей такого разного рынка СМБ. Наиболее адекватный этому принципу подход демонстрирует Информационный центр АВИС, создавая на базе платформ Microsoft с широчайшим функционалом целый спектр готовых к использованию сервисов.



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны. HTML тэги отключены.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.