• Интернет-магазин
  • Поиск
  • База знаний
  • Язык

Почему СМБ не дружит с CRM?

CRMПервейшая потребность для компаний СМБ в начальной стадии развития – это поиск и налаживание взаимоотношений с клиентами. Известно, что система, которая за это отвечает, называется CRM. Такая система жизненно необходима и для управления возможным взрывным ростом клиентуры, и для накопления информации о потенциальных потребителях.

Интересно, какая доля российских компаний СМБ пользуется такими системами? Неумолимая статистика говорит о следующем:

15% - вообще не пользуются программами, ведут учет на бумаге;

35% - пользуются Excel;

25% - пользуются доморощенными или малотиражными специализированными разработками на языках баз данных.

И только оставшаяся четверть, если просуммировать вышеприведенные цифры, пользуются системами, которые функционально могут считаться CRM.

Конечно, это возмутительно маленькая доля, которая никак не соотносится с потенциальными потребностями компаний сектора СМБ.

В чем причина?

Причина, как мне кажется, в том, что на этапе стартапов предприниматели необъективно оценивают соотношение пользы от применения CRM и затрат на такую систему.

Если речь идет о системах, разворачиваемых на оборудовании заказчика (on-premise), то они, как правило, требуют серьезных финансовых вложений, определенной IT инфраструктуры, штата для администрирования и т.д. И топ-менеджеру, который стремится все свободные и заемные средства вложить в развитие бизнеса, не понятно – для чего инвестировать средства в систему, которая (а вдруг!) может и не пригодиться.

От этих инвестиций, однако, полностью избавлены облачные SaaS-решения CRM. В этом случае система взаимоотношений с клиентами находится в облаке провайдера, а продавцы компании работают с ней удаленно. Разумеется, отсутствует необходимость в крупных вложениях, особой IT-инфраструктуре, разворачивании системы и ее администрировании. А небольшая арендная плата (200-500 рублей в месяц за пользователя) необременительна для любого стартапера. Тем более, что оплата производится только за реально работающих пользователей системы.

Казалось бы – манна небесная. Однако, по оценкам, в которых сходятся и один из лидеров рынка SaaS МегаПлан, и известный хостер DataLine, доля облачных CRM в России на текущий момент не превышает 5% (в мире – 40%).

И вот тут возникает вопрос: или СМБ плохо информирован о предложениях облачных CRM, или великое русское «авось» заставляет его думать, что – как-нибудь обойдется. Не обойдется. Со временем обязательно начнется неразбериха в клиентах среди продавцов, потеря контроля за продажами и, в конечном итоге, потеря самих клиентов.

Вы это получите вместо того, чтобы тратить на CRM в месяц сумму, сопоставимую с затратами на канцтовары, которые, кстати говоря, в этом случае могут и не пригодиться.

И цивилизованно управлять продажами.



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны. HTML тэги отключены.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.