• Интернет-магазин
  • Поиск
  • База знаний
  • Язык

Рынок облачных услуг: изучать или внедрять?

Перелом наступил: российский СМБ идет в облака!Задача маркетинга – влиять на потребителей. Если рынок потребителей – есть. Существует ли сейчас в России такой рынок для облачных услуг? Как его развивать? И в чем сейчас на этом рынке задача маркетинга?

При появлении качественно новой услуги маркетинг в состоянии «рынка нет» кардинально отличается от маркетинга в состоянии «рынок есть».

Когда рынок потребителей существует, задача маркетинга – понять, какие качества услуг нравятся потребителю, «отстроиться» по ним от конкурентов и донести эти лучшие качества до потребителя.

Если рынка – нет, нужно его создать: заставить массового потребителя поверить в то, что ваше предложение – это именно то, что ему нужно. И перемещать рынок от состояния «Хочу то, что показывают по телевизору» до состояния «Хочу то, что у соседа», когда бесплатное «сарафанное радио» заменяет дорогую рекламу.

Как бы статистика не рапортовала о высокой заинтересованности потребителя в облачных услугах (по последнему опросу TelecomDaily – 48% российских компаний проявляет к ним интерес), реальная ситуация использования облачных услуг от этих цифр далека.

В предыдущих заметках я уже анализировал причины медленного роста облачного рынка в России, но сейчас – не об этом. Факт остается фактом: вряд ли рынок потребителей SaaS (корпоративных приложений в облаке) достигает сейчас в России уровня 5% (в отличие, кстати, от 75% - на Западе). Откуда можно сделать вывод, что рынка этого в России – пока нет.

Вывести рынок потребителей хотя бы на уровень «Хочу то, что показывают по телевизору» могли бы крупные поставщики облачных услуг, а в России это – Телекомы. Однако ни Ростелеком, ни «большая тройка» не торопятся вкладывать деньги в рекламу облачных услуг. Не торопятся - по вполне понятным причинам: они сражаются на рынке основных телекоммуникационных услуг.

Похоже, что прав Сергей Белоусов (Parallels), когда говорит о необходимости вырастить, как минимум, одного крупного облачного (специализированного) провайдера с оборотом $100 млн, который мог бы решиться на активную рекламу.

А раз так, то состояние рынка «Хочу то, что показывают по телевизору» придется перешагнуть и сразу бороться за состояние «Хочу то, что у соседа». А именно – создавать ту самую «критическую массу» рынка, когда у каждого потенциального потребителя образуется такой «сосед», который на себе испытал – как хорошо в облаке.

Как этого достичь? Рецепт один: «идти в массы», просеивать через сито предложений «всех и вся», ежедневно и ежечасно выращивать рынок. Помогать «конкурентам» (крамольная мысль), потому что «критическая масса» рынка важнее, чем трата сил на борьбу с конкурентами, когда нет поля боя. Сделать так, чтобы 5% превратились хотя бы в 20%.

И вот тогда маркетинг сможет выполнять свою святую миссию – влиять на рынок. Рынок благодарных потребителей облачных услуг, который, несомненно, уже на пороге!



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны. HTML тэги отключены.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.