• Интернет-магазин
  • Поиск
  • База знаний
  • Язык

CRM – в облаках. Следующие – ERP

Облачные технологии последовательно поглощают сегменты рынка бизнес-продуктов. Еще не так давно обычной считалась «жизнь в облаках» только для офисных приложений. За ни ми «подтянулись» финансы, аналитика и управление мобильными устройствами.

Последними завоевания облачных технологий пополнили CRM (системы управления взаимоотношениями с клиентами - Customer Relationship Management) - приложения, предназначенные для автоматизации процессов взаимодействия с клиентами, маркетинга и аналитики продаж.

Переход CRM в облачную сферу совершил в них внутреннюю революцию, значительно расширив их функциональность и сферы приложения.

Во-первых, благодаря естественной поддержке облачными платформами доступа к приложениям с любых устройств, CRM решения стали мобильными. Причем мобильность проявляется не только в возможности работы с системой с планшетов и смартфонов, но и возможность взаимодействия с клиентом с помощью мобильных приложений.

Во-вторых, благодаря «социализации» CRM - интеграции в эти системы социальных сетей, появилась возможность оперативно анализировать рынок и влиять на него его же «живыми» инструментами.

И, наконец, сам функционал системы, благодаря гибкости облачных технологий, переживает серьезную трансформацию и становится гораздо шире. В CRM, например, часто встраиваются специфические производственные бизнес-процессы, непосредственно связанные с процессами взаимоотношений с клиентами.

Следующий класс систем, в которые активно внедряются облачные технологии, это ERP – системы планирования и управления ресурсами организации (Enterprise Resource Planning).

Системы, основу которых составляет автоматизация процессов, связанных с финансовой деятельностью предприятия, крайне неохотно перемещаются в облака несмотря на экономические выгоды и очевидные удобства.

Тем не менее, исследования Gartner компаний среднего и крупного бизнеса (с годовым доходом от $10 млн до $10 млрд) показали, что 47% опрошенных компаний планируют перемещать ключевые ERP-системы в облака в ближайшие 5 лет. А это означает, что переход ERP в облака происходит значительно быстрее, чем прогнозировали аналитики.

Какие преимущества сулит перемещение ERP в облака?

Прежде всего, облачная модель ERP-систем более гибкая, чем традиционная, и позволяет быстрее реагировать на изменения в бизнес-процессах, что в современном динамичном бизнесе является определяющим фактором выбора.

Во-вторых, слабым местом традиционных ERP всегда являлось их масштабирование, как количественное, так и качественное – под новые технологии. Этот вопрос с успехом решает облачная модель.

В-третьих, облачная модель в ее мобильном аспекте удачно решает задачу объединения производства и менеджмента, организуя единую информационную среду.

И, наконец, в-четвертых, многочисленные, не интегрированные пока с ERP, приложения в области производства и дистрибуции уже давно создаются по облачным технологиям. Системам ERP, заинтересованным в интеграции с такими приложениями, сам бог велел перемещаться в облака.

Важнейшие бизнес-инструменты все с большим ускорением перемещаются в облака – среду, которая органично подчеркивает достоинства и ликвидирует недостатки продуктов, разработанных для традиционной инфраструктуры. Что на очереди?



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны. HTML тэги отключены.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.