• Интернет-магазин
  • Поиск
  • База знаний
  • Язык

Затраты на облака: доверяем, но проверяем

Провайдеры, предлагающие потенциальному заказчику внедрение облачных сервисов, обычно рекламируют отсутствие капитальных и вообще каких-либо разовых затрат, и заостряют внимание клиента на небольшой абонентской плате.

Однако опыт показывает, что использование облачных сервисов связано как с разовыми расходами при внедрении, так и постоянными и разовыми затратами на их обслуживание.

Затраты на внедрение облаков.

Прежде всего, при настройке провайдером для заказчика нестандартных решений требуются затраты на конфигурирование сервисов и настройку их на специфические потребности заказчика.

Также в число стандартных услуг, предоставляемых провайдером, включаются обычно и услуги по интеграции сервисов, мигрирующих в облако, и сервисов, остающихся в локальной IT-инфраструктуре.

Кроме того, в цену подключения включается и обучение персонала.

Среди прямых затрат заказчика, не входящих в цену подключения, и осуществляемых им самостоятельно возможны следующие:

- повышение пропускной способности каналов связи, предоставляемых интернет-провайдером, связанное с обеспечением приемлемого качества облачных сервисов и определяемое SLA;

- осуществление изменений в политике безопасности, ролях и компетенциях персонала компании;

- принятие мер по реорганизации процедур взаимоотношений с клиентами и партнерами.

Затраты на обслуживание облаков.

Среди постоянных операционных затрат, связанных с использованием облачных сервисов, основной является абонентская плата, которая может варьироваться в зависимости от количественных характеристик сервисов, например, объема потребляемой памяти или вычислительной мощности.

Также к постоянным затратам можно отнести и расходы на администрирование пользователей. Эти расходы  с внедрением облачных сервисов остаются, хотя структура их принципиально меняется.

И третьей составляющей постоянных операционных затрат можно считать расходы на контроль и мониторинг облачных сервисов, предоставляемых провайдером.

При использовании облачных сервисов возможны и разовые операционные затраты, если возникает необходимость в непредусмотренной договором модернизации сервиса или координации вновь внедряемых сервисов.

Таким образом, при принятии решения о внедрении в компании облачной модели IT-инфраструктуры необходимо тщательно соотнести все стороны преимуществ облачных сервисов со всеми затратами на их внедрение и обслуживание.

 



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны. HTML тэги отключены.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.