• Интернет-магазин
  • Поиск
  • База знаний
  • Язык

Спрос на облака: что мешает росту?

 

Несмотря на солидные темпы роста на рынке облачных сервисов, многие аналитики отмечают явное превышение предложения над спросом. Ситуация эта обусловлена сочетанием объективных и субъективных факторов. Причем, как это часто бывает, обе эти группы факторов имеют одну основу.

Объективной причиной недостаточной востребованности облачных технологий является прежде всего низкая предпринимательская активность . Мало того, что в России только пятая часть ВВП создается предприятиями малого и среднего бизнеса, так и эта небольшая часть реального рынка работает в достаточно низкоконкурентной среде.

А ведь именно этот сегмент бизнеса, как наиболее многочисленный и разнообразный, должен быть законодателем на рынке облачных сервисов, главными характеристиками которых является гибкость и масштабируемость.

Облачные сервисы должны восприниматься бизнесом прежде всего как инструмент автоматизации процессов, который необходим там, где конкуренция не оставляет бизнесмену шансов на выполнение бизнес-процессов традиционным способом. Осознав это, предприниматели, несомненно, проявят к облачным технологиям гораздо больший интерес.

Субъективная же составляющая низкой заинтересованности в облачных технологиях даже конкурентного бизнеса состоит в том, что предложения облачных провайдеров ограничены, как правило, переносом в облака стандартных бизнес-приложений с целью разгрузки IT-мощностей компании (почтового сервиса, бухгалтерии, резервирования). Такие предложения мало затрагивают ключевые бизнес-процессы компании, никак не повышают уровень автоматизации, следовательно, не влияют на конкурентоспособность компании.

Другая группа причин невысокого роста спроса на облачные сервисы определяется связкой «качество-безопасность».

С одной стороны, отсутствие устоявшихся стандартов качества в этой области не позволяют потребителям выставлять облачным провайдерам четких требований по уровню сервиса: потребители просто плохо представляют себе – как это должно работать.

С другой стороны, каждая следующая «девятка» в показателях надежности стоит для провайдера затрат нелинейных, что мало понятно рядовому потребителю. Сверхнадежный сервис немыслим без сверхзатрат в инфраструктуру и архитектуру ЦОД. А потребители далеко не всегда склонны адекватно оценивать саму необходимость повышенной надежности для обычных малокритичных сервисов.

Именно поэтому потребители чаще всего «клюют» на бесплатные сервисы облачных приложений в базовом формате, заведомо соглашаясь на их низкий уровень.

Таким образом, потенциал роста востребованности облачных сервисов базируется на трех китах: 1) высокая конкурентность рынка, 2) решения вендоров по повышению конкурентоспособности бизнеса и 3) стандартизация качества облачных сервисов. И если первая составляющая успеха облачных сервисов – для России в руках почти божьих, то две остальные целиком зависят от вендоров и провайдеров.

 



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны. HTML тэги отключены.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.