• Интернет-магазин
  • Поиск
  • База знаний
  • Язык

Прогноз IT-погоды: «облачно». «Ясно» - больше не ожидается.

Даже далекие от IT-сферы люди все чаще и чаще в повседневной жизни и работе сталкиваются с «облачностью». Это и облачные сервисы Яндекс Диск или Google Drive, и корпоративные подписки на профессиональные инструменты типа 1С или Adobe в облаке. Да и наша личная электронная почта с хостингом сайтов уже давно «витает в облаках» IT-провайдеров.

Как к этому относиться? В какой степени доверять? Двигаться туда, куда тянут нас поставщики передовых IT-услуг или упрямо держаться в стороне, уповая на свои традиционные серверы?

В конечном счете только два фактора определяют нашу приверженность к определенному сервису: качество и безопасность облачных сервисов.

Качество сервиса в IT-сфере – это (конечно, при стопроцентной безотказности) синоним скорости отклика этого сервиса на наши запросы. Проблемы быстродействия облачных сервисов давно технологически сняты мощными центрами обработки данных (DATA-центры) и высокоскоростными магистральными каналами передачи данных. Последняя миля, благодаря конкуренции провайдеров, тоже неуклонно становится быстрее.

Что касается безопасности облачных сервисов, то наше доверие или недоверие к предлагаемому сервису определяется вовсе не тем, что мы сомневаемся в тех многочисленных «девятках», которыми описывают безопасность сервиса его поставщики. Ведь не ищем же мы эти «девятки» в документации на мобильные телефоны?! Чтобы казаться нам безопасным (а для нас психологически, как правило, это и требуется), сервис должен стать обыденным, привычным, используемым большинством. Тем более, если лидеры IT-индустрии, бросив все, начинают активно этим сервисом заниматься.

По этому поводу приведу только два факта начавшегося года.

IBM в начале 2014 года продал Lenovo «легкую» часть своего серверного бизнеса, оставив себе «тяжелую», отвечающую за “большие данные”, интеллектуальные сервисы и облачные технологии. И начал строить во всем мире территориально распределенные DATA-центры для предоставления облачных сервисов. А ведь «Голубой гигант», по мнению IT-общественности, давно и точно определяет современные тенденции развития IT-индустрии.

Второй факт - это цифры из отчета корпорации Symantec о распространения облачных технологий в России: 81% сотрудников используют облачные сервисы в корпоративных целях. Даже при том, что они этим сервисам, согласно тому же опросу, не до конца доверяют.

Так что облачные сервисы – это уже реальность, которая вокруг нас. В самом ближайшем времени – обыденность. И с этим не надо «мириться», этому надо радоваться, потому что это – удобнее и дешевле, чем было раньше. Удобнее, потому что теперь все смогут наконец заниматься своими делами: айтишники – айтишными, а мы – своим бизнесом. И дешевле, потому что облачность – это аренда ресурсов, а аренда в нашем мире все чаще становится доступнее, чем владение.



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны. HTML тэги отключены.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.